Дайджест cctld.ru, 21 октября 2011

24.10.2011

Будущее онлайн-брендов: Facebook или новые домены верхнего уровня?

Стивен Хейнс, коммерческий директор Facebook в Великобритании, заявил на конференции в Лондоне, что крупным компаниям теперь не стоит тратить время на собственные веб-сайты. По его словам, большинству компаний стоит отказаться от собственных веб-порталов в пользу микро-представительств в Facebook. Как утверждает Хейнс, гораздо больше пользователей нажимают на кнопку «Мне нравится» на страничке компании в Facebook, чем посещают сайт компании. К примеру, Starbucks «нравится» 21.1 миллиону пользователей популярнейшей социальной сети, тогда как веб-сайт кофейни за месяц посещает 1,8 млн. посетителей.

Адриан Киндерис, аналитик и генеральный директор компании AusRegistry International, категорически не согласен с такими амбициозными заявлениями представителя Facebook. Несмотря на потенциальные возможности, Киндерис предостерегает компании от идеи сосредоточиться лишь на Facebook в своем онлайн-присутствии: такой сценарий имеет ряд существенных рисков. Во-первых, восприятие брендакомпании будет размыто из-за «сопутствующего» в данном случае бренда Facebook. Во-вторых, у компании не будет никакой защиты от технических проблем со стороны Facebook или утечки конфиденциальных данных из-за очередной найденной уязвимости. Кроме того, аудитория будет ограничена лишь пользователями социальной сети, а это — лишь 700 миллионов человек против 2 миллиардов пользователей Интернет. И, конечно, технические возможности рекламных кампаний будут ограничены теми средствами, которые предлагает Facebook.

В противовес этому, новые домены верхнего уровня предложат компаниям поистине революционные возможности для продвижения своего бренда. Такие гиганты, как Apple и Toyota, перейдут от своих доменов в зоне .com к новым доменам .apple и .toyota. В скором времени мы увидим, как реклама направляет потенциальных клиентов на ipad2.apple или prius.toyota. Прием заявлений на домены верхнего уровня начнется уже в январе 2012 года, а с начала 2013 года мы увидим домены вида «.бренд» в действии. Для компаний это означает повышение поисковых характеристик их сайтов и усиление воздействия их бренда на аудиторию, а для потенциальных клиентов — интуитивно понятные навигацию и поиск.

Как говорят специалисты, «выбор между присутствием в Facebook и собственным доменом верхнего уровня равносилен выбору между арендой огороженной площадки и обладанием собственным объектом онлайн-недвижимости. Конечно, активность в Facebook должна стать важной частью маркетинга, но ни в коем случае не должна ей ограничиваться. Именно собственный домен верхнего уровня позволит компаниям сделать рывок в онлайн-пространстве».

 

ICANN объявляет конкурс на предоставление услуг информационного центра

Ранее в дайджесте Координационного центра  поднимался вопрос о том, сможет ли ICANN найти юристов, готовых защищать правообладателей за 200 долларов. ICANN видит решение проблемы в создании информационного центра по торговым маркам. Объявление о начале конкурса для компаний, способных исполнять роль такого центра, было размещено на официальном сайте ICANN. Среди требований к кандидатам называются понимание предмета интеллектуальной собственности в сети Интернет, способность в определении достоверности информации о торговых марках, опыт ведения дел с сохранением конфиденциальности информации, круглосуточная и круглогодичная доступность и готовность оказывать поддержку на нескольких языках.
В обязанности информационного центра будут входить обработка претензий, ведение базы данных по торговым маркам, проверка достоверности информации, техническая поддержка клиентов.

При этом ICANN крайне ограничена во времени — последний срок сдачи заявок для претендентов на роль «информационного центра» установлен на 25 ноября. Победитель конкурса будет объявлен 14 февраля 2012 года.

 

VeriSign отказывается от запроса на расширение полномочий

VeriSign отправила в ICANN запрос на предоставление права захвата доменов без решения суда, однако, уже через несколько дней после размещения запрос был удален. Причиной отказа от запроса, по всей видимости, стал широкий резонанс в кругах заинтересованных лиц. К критике инициативы VeriSign подключились регистраторы, общественные и интернет-организации, в том числе «Американский союз за гражданские права» и Electronic Frontiers Foundation.
В случае, если запрос VeriSign был бы удовлетворен, компания получила бы право блокировать по своему усмотрению любой домен в зонах .com и ,net, уличенный в распространении вредоносного программного обеспечения или материалов неподобающего содержания — поэтому неудивительно, что такая инициатива VeriSign заставила регистраторов «понервничать».

В подобной непоследовательности VeriSign была замечена и ранее. Так, ранее VeriSign заявила о желании выставить на аукцион одно- и двухбуквенные домены в зоне .com, но вскоре также отказалась от этого предложения.

 

Новая инициатива VeriSign — автоматическое сканирование

Еще одной инициативой от VeriSign стала автоматическая проверка содержимого в доменах .com, .net и .name на наличие вредоносного программного обеспечения. С аналогичным решением ранее выступила регистратура ICM Registry в отношении доменов новой зоны .xxx.

В отличие от ICM Registry, где проверка содержимого сайтов выполняется ежедневно, бесплатное сканирование от Verisign будет проводиться раз в квартал. В случае, если владельцу веб-сайта требуется более частая проверка, VeriSign проводит ее за дополнительную сумму.

Хорошая, на первый взгляд, идея вызвала негодование у ряда регистраторов. Дело в том, что, по их мнению, подобные действия размывают границу между регистраторами, отвечающими за взаимодействие с клиентами, и регистратурами, обычно остающимися в стороне от конфликтных ситуаций.

Также выяснилось, что ранее VeriSign в одностороннем порядке ввела сканирование содержимого как обязательную услугу в зонах .tv и .cc , которые не регулируются ICANN. Инициатива не прошла незамеченной, и шесть европейских регистраторов обратились в VeriSign с письмом, указывая на необходимость придерживаться разделения ответственности за зарегистрированное доменное имя и за размещенный контент. Некоторые опасения связаны и с возможным падением производительности серверов во время сканирования, однако VeriSign заверяет, что нагрузка будет приблизительно равняться посещению сайта одним пользователем.
После указанных событий Verisign планирует отменить проверку веб-сайтов «в обязательном порядке», предоставив регистратору возможность отказаться от нее. Однако тенденция к стиранию границы между регистратурами и регистраторами вызывает напряженность в отношениях между этими структурами, и это напряжение может усилиться с началом эры новых доменов верхнего уровня.

 

Google проиграл иск против Goggle.com

Национальный арбитражный форум не удовлетворил жалобу Google по вопросу киберсквоттинга в отношении доменного имени goggle.com. Напомним, ранее самый популярный «поисковик» счел регистрацию сайта goggle.com неправомерным посягательством на бренд Google и подал жалобу на владельца домена.

Киберсквоттеры часто регистрируют доменные имена, похожие на адреса популярных сайтов. Впоследствии на такие сайты попадают пользователи, допустившие опечатку в написании адреса. Goggle.com , как и многие другие подобные сайты, использовался для проведения фиктивных тестов и конкурсов, результаты которых якобы можно узнать, отправив платное sms-сообщение. Кроме того, на момент подачи иска внешний вид сайта goggle.com имитировал интерфейс известного поисковика.

В защиту goggle.com владелец домена приводил следующие заключения: во-первых, слово «goggle» — реально существующее в английском языке, которое можно найти в словаре. Во-вторых, как выяснилось, предыдущий владелец домена goggle.com в свое время заключил с Google соглашение, в котором зафиксирован взаимный отказ от каких-либо притязаний на доменные имена друг друга. Нынешний владелец домена, ставший правопреемником данного соглашения, представил его на арбитражном форуме.

В силу указанных фактов арбитражный форум постановил не рассматривать жалобу Google, так как она выходит за рамки его компетенции. Домен останется в собственности нынешнего владельца. Теперь у Google есть два пути: выкупить домен у владельца или подавать новый иск, на этот раз — в суд.