УТВЕРЖДЕН
решением собрания учредителей (Протокол от 12 июля 2001 года)

ИЗМЕНЕН:
решением Совета Центра (Протокол №6 от 7 октября 2004 года);
решением Совета Центра (Протокол №2 от 17 июля 2006 года);
решением Совета Центра (Протокол №8 от 25 сентября 2008 года)
решением Совета Центра №2012-03/08 от 29.02.2012 г. (Протокол №2012-03 от 13.03.2012 г.)
решением Совета Центра №2013-02/09 от 28.03.2013 г. (Протокол №2013-02 от 08.04.2013 г.)

 

УСТАВ (архивная версия)

Автономной некоммерческой организации
«Координационный центр
национального домена сети Интернет»

Российская Федерация, город Москва
2013 г.


1.       Общие положения

1.1.      Автономная некоммерческая организация «Координационный центр национального домена сети Интернет» (в дальнейшем - «Центр»), является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов и преследующей общественно-полезные цели.

1.2.      Учредителями Центра являются:

  • Общественно-государственное объединение «Ассоциация документальной электросвязи» — 125375, г. Москва, Тверская ул., д. 7;
  • «Союз операторов Интернет» (некоммерческая организация) — 113095, г. Москва, Пятницкая ул., д. 34, стр. 2;
  • Региональная общественная организация «Центр Интернет-технологий» — 109017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 41;
  • Автономная некоммерческая организация «Российский научно-исследовательский институт развития общественных сетей» (некоммерческая организация) — 123182, г. Москва, пл. Академика Курчатова, д. 1.

1.3.      Наименование Центра на русском языке:

  • полное — Автономная некоммерческая организация «Координационный центр национального домена сети Интернет»;
  • сокращенное — АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» или Координационный центр домена RU или КЦ домена RU.

            Наименование Центра на английском языке: Coordination Center for TLD RU или CC for TLD RU.

1.4.      Центр создан без ограничения срока деятельности.
1.5.      Место нахождения Центра: Российская Федерация, индекс 123242, город Москва, Зоологическая улица, дом 8.
В месте нахождения Центра действует исполнительный орган Центра и хранится документация Центра.

2.       Юридический статус Центра

2.1.      Центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
2.2.      Центр имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, бланки, печати и штампы со своим наименованием на русском языке.
2.3.      Имущество, переданное Центру его учредителями или приобретенное им в ходе деятельности, является собственностью Центра, если иное не предусмотрено законом или договором. Центр осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом. Учредители Центра не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Центра.
Учредители не отвечают по обязательствам Центра, а Центр не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители могут пользоваться услугами Центра только на равных условиях с иными лицами.
2.4.      Учредители осуществляют надзор за деятельностью Центра в порядке, установленном настоящим Уставом.
2.5.      Центр вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за границей. В случае создания филиала или представительства в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.
2.6.      Центр может на добровольных началах входить в состав союзов и ассоциаций в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7.      Центр может участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме с международными, общественными и иными организациями.
2.8.      Центр самостоятельно планирует свою деятельность, привлекает для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.
2.9.      Центр вправе совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

3.       Цели, предмет и направление деятельности Центра

3.1.      Целями Центра являются:

  • расширение использования глобальной сети Интернет в Российской Федерации в интересах пользователей сети, бизнеса и государства;
  • разработка, поддержание функционирования и развитие системы доменных имен национальных доменов верхнего уровня;
  • содействие повышению безопасности использования  Интернета;
  • оказание услуг, связанных с использованием системы доменных имен,  других систем адресации и нумерации национального уровня, а также услуг, связанных с безопасностью использования Интернета.

3.2.      Предметом деятельности Центра является достижение уставных целей.
3.3.      Для достижения уставных целей Центр в порядке, определенном действующим законодательством:

(1)        обеспечивает поддержание соответствия функционирования национальных доменов  глобальной сети Интернет международным стандартам;
(2)       обеспечивает качество и доступность услуг регистрации доменных имен;
(3)        обеспечивает надежность системы регистрации и поддержания доменных имен;
(4)        обеспечивает внедрение альтернативных процедур и развитие эффективных методов урегулирования споров, связанных с регистрацией доменных имен;
(5)       содействует развитию саморегулирования Интернет-сообщества;
(6)        разрабатывает меры, направленные на повышение безопасности сети Интернет и предотвращение использования сети Интернет и системы регистрации доменных имен в  противоправных целях;
(7)        обеспечивает разработку, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств систем доменных имен сети Интернет верхнего уровня и осуществляет предоставление соответствующих услуг;
(8)        обеспечивает разработку, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств, относящихся к системам адресации и нумерации национального уровня, а также к безопасности Интернета, и осуществляет предоставление соответствующих услуг.


3.4.      Для достижения своих целей Центр:

(1)       разрабатывает технологическую схему регистрации и поддержания             доменных имен в национальных доменах сети Интернет;
(2)        разрабатывает методы обнаружения противоправного использования  доменных имен и механизмы предотвращения использования национальных доменных имен в противоправных целях;
(3)        устанавливает правила регистрации доменных имен в национальных доменах сети Интернет;
(4)        заключает договоры с организациями о выполнении работ и оказании услуг, осуществлении поставок программно-аппаратных средств         в целях обеспечения функционирования национальных доменов верхнего уровня сети Интернет,  а также в целях разработки, эксплуатации и развития программного-аппаратных средств, относящихся к системам доменных имен верхнего уровня, системам адресации и нумерации национального уровня, повышения безопасности сети Интернет и предотвращения использования доменных имен в противоправных целях;
(5)        выступает заказчиком исследований, экспертиз и разработок, необходимых для достижения целей Центра;
(6)        участвует в модернизации нормативно-правовой базы, разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в области Интернета;
(7)      участвует в организациях, преследующих цели, соответствующие целям и             задачам Центра;
(8)        осуществляет издательскую деятельность, организует конференции и другие мероприятия, способствующие достижению целей Центра;
(9)       принимает участие в создании и деятельности органов саморегулирования            российского и мирового Интернет-сообщества;
(10)     участвует в работе профильных международных неправительственных       организаций.

3.5.      Центр также вправе оказывать методические, консультационные и другие услуги, выполнять исследования и разработки, связанные с предметом его деятельности.
3.6.      Деятельность Центра не должна создавать необоснованных преимуществ отдельным участникам рынка.

4.       Предпринимательская деятельность и имущество Центра

4.1.      Помимо деятельности, непосредственно направленной на достижение уставных целей, Центр вправе осуществлять текущую деятельность, необходимую для обеспечения его функционирования или обусловленную хозяйственной целесообразностью. К такой деятельности относятся, в частности:

(1)       приобретение и реализация имущественных и личных неимущественных прав;
(2)       приобретение и реализация ценных бумаг, размещение свободных денежных        средств в депозитах и другое подобное;
(3)       использование банковских и коммерческих кредитов;
(4)       получение доходов от использования имущества Центра.

4.2.      Источниками формирования имущества Центра являются:
(1)       денежные средства и иное имущество, переданное Центру учредителями;
(2)       средства, получаемые Центром по договорам, заключаемым для достижения         целей Центра;
(3)       добровольные имущественные взносы и пожертвования;
(4)       средства, полученные от реализации товаров (работ, услуг);
(5)       дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим        ценным бумагам и вкладам;
(6)       доходы от имущества Центра;
(7)       иные источники, не противоречащие действующему законодательству и    Уставу Центра.

4.3.      Прибыль (превышение доходов над расходами) Центра не подлежит распределению между учредителями или работниками Центра, а направляется на реализацию целей Центра.

5.       Учёт и отчётность. Аудит. Ревизионная комиссия.

5.1.      Центр ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
5.2.      Финансовый год Центра совпадает с календарным.
5.3.      Достоверность годовой бухгалтерской отчетности Центра должна подтверждаться заключением независимой аудиторской организации.
5.4.      Центр ежегодно направляет учредителям и публикует основные данные бухгалтерской отчетности и итоговую часть заключения аудиторской организации.
5.5.      Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра на первом в календарном году заседании Совета избирается ревизионная комиссия и назначается её председатель, либо назначается единоличный Ревизор. Члены ревизионной комиссии (Ревизор) не могут одновременно являться работниками Центра.
5.6.      Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляется по итогам деятельности за год, а также во всякое время по решению Совета или по требованию двух третей от общего числа аккредитованных регистраторов. По требованию ревизионной комиссии (Ревизор) Директор обязан представить документы о финансово-хозяйственной деятельности.
5.7.      По результатам проверки ревизионная комиссия Центра составляет заключение и направляет его в Совет.
5.8.      По решению Совета членам ревизионной комиссии (Ревизору) в период исполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей.

6.       Органы управления и структура Центра

6.1.      Совет
6.1.1.   Высшим органом управления Центром является коллегиальный орган управления — Совет.
6.1.2.   Первоначальный состав Совета утверждается учредителями Центра, а в дальнейшем обновляется исходя из принципа, согласно которому срок полномочий каждого члена Совета не может превышать трёх лет. Обновление состава Совета производится на одну треть членов Совета ежегодно. Регламент формирования Совета утверждается Советом.
6.1.3.   В состав Совета также входит уполномоченный представитель Администрации связи Российской Федерации.
6.1.4.   Члены Совета лично участвуют в его работе.
6.1.5.   Члены Совета не могут являться работниками Центра, а также лицами, находящимися на государственной гражданской службе (за исключением уполномоченного представителя Администрации связи Российской Федерации).
6.1.6.   Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе членов Совета или Директора Центра.
6.1.7.   Руководство деятельностью Совета осуществляет его Председатель, избираемый из числа членов Совета сроком на один календарный год.
6.1.8.   Председатель организует проведение заседаний Совета и контролирует исполнение решений, принятых Советом. По поручению Председателя подготовка заседаний Совета, ведение их протоколов, а также иные функции по обеспечению деятельности Совета осуществляются Секретарём Совета, являющимся штатным сотрудником Центра.
6.1.9.   Проект повестки дня заседания Совета формируется на основе предложений членов Совета, а также Директора Центра. Проект повестки дня вместе с предлагаемыми проектами решений направляется членам Совета не менее чем за 10 дней до заседания.
6.1.10. Заседание Совета считается правомочным, если в заседании участвуют более половины членов Совета. Директор Центра и его заместители присутствуют в заседаниях Совета без права голоса.
6.1.11. Решение Совета считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство членов Совета, участвующих в заседании, если иное не установлено настоящим Уставом. Решения Совета обязательны для Директора и иных органов Центра.
6.1.12. Решение Совета по вопросам, не включенным в проект повестки дня, может быть принято только после внесения дополнительного вопроса в повестку дня большинством не менее двух третей присутствующих в заседании членов Совета. В остальных случаях решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих в заседании членов Совета.
6.1.13. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:

(1)        реорганизация и ликвидация Центра;
(2)        внесение изменений в настоящий Устав;
(3)        порядок формирования состава Совета;
(4)        назначение Директора и досрочное прекращение его полномочий;
(5)        определение приоритетных направлений деятельности Центра и принципов формирования и использования его имущества;
(6)        утверждение нормативных документов по вопросам, относящимся к предмету деятельности Центра;
(7)        утверждение бюджета (финансового плана) Центра и внесение в него изменений;
(8)        утверждение годового отчета, включая отчёт об исполнении бюджета (финансового плана) Центра;
(9)        утверждение решений Директора о назначении его заместителей и главного бухгалтера;
(10)      назначение аудитора Центра, а также избрание ревизионной комиссии и назначение её председателя, либо назначение ревизора;
(11)      создание филиалов и представительств Центра;
(12)      принятие решений об участии в других организациях.

6.1.14. Вопросы, предусмотренные разделами (1), (2), (4) и (5) подпункта 6.1.13. настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Совета. Решения по указанным вопросам принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей членов Совета.
6.1.15. Протоколы заседаний и решения Совета подписываются Председателем Совета и секретарем заседания.

6.2.      Директор Центра
6.2.1.   Директор Центра является единоличным исполнительным органом управления Центра, и реализует все права и обязанности, которые в соответствии с действующим законодательством возлагаются на единоличный исполнительный орган организации.
6.2.2.   Директор Центра назначается Советом на трехлетний срок.
6.2.3.   По решению Совета полномочия Директора могут быть прекращены досрочно.
6.2.4.   В компетенцию Директора входят все вопросы, связанные с текущей оперативно-хозяйственной деятельностью Центра, а также, в пределах, установленных настоящим Уставом, вопросы, относящиеся к предмету деятельности Центра. В частности, Директор Центра:

(1)        обеспечивает выполнение решений Совета;
(2)        представляет Совету ежегодные отчёты о деятельности Центра, включая отчеты об исполнении бюджета (финансового плана) Центра;
(3)        представляет Совету проект бюджета (финансового плана) Центра;
(4)        в рамках своей компетенции без доверенности действует от имени Центра, представляет его в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами, органами власти и управления в Российской Федерации и за рубежом;
(5)        утверждает правила внутреннего распорядка Центра;
(6)        принимает на работу и увольняет персонал Центра в соответствии с действующим законодательством. Решения Директора о назначении его заместителей и главного бухгалтера вступают в силу после их утверждения Советом;
(7)        распоряжается имуществом, в том числе и денежными средствами, Центра в соответствии с бюджетом (финансовым планом);
(8)        выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета;
(9)        заключает от имени Центра договоры и совершает иные сделки, относящиеся к предмету деятельности Центра, в порядке и на условиях, установленных Советом;
(10)      организует работу по подготовке проектов нормативных документов по вопросам, относящимся к предмету деятельности Центра, и представляет их на утверждение Совету;
(11)      выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава или возложенные на руководителя организации в соответствии с действующим законодательством.

6.2.5.   Совет вправе определить объем и характер сделок, совершение которых требует предварительного согласования с Советом.
6.2.6.   По требованию членов Совета Директор обязан предоставлять любую информацию о деятельности Центра.

7.       Реорганизация и ликвидация Центра

7.1.      Реорганизация (ликвидация) Центра может происходить по решению Совета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.2.      В установленных законом случаях решение о реорганизации (ликвидации) может приниматься компетентным государственным органом.
7.3.      При реорганизации Центра его права и обязанности переходят к правопреемникам.
7.4.      Ликвидация производится ликвидационной комиссией, созданной Советом или назначенной в установленном законом порядке. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Центра.
7.5.      В случае ликвидации Центра, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией для использования в целях, предусмотренных Уставом Центра.
7.6.      Центр считается прекратившим свое существование с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
7.7.      В случае ликвидации документы Центра, подлежащие дальнейшему хранению, упорядочиваются в соответствии с установленными требованиями за счет Центра и передаются в уполномоченные органы.

8.       Порядок изменения Устава

8.1.      Настоящий Устав может быть изменен решением Совета Центра.
8.2.      Любые изменения в настоящий Устав регистрируются в соответствии с действующим законодательством.
8.3.      Изменения в настоящий Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если иное не установлено законом, однако Центр не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.