International cooperation

Coordination Center for TLD RU is relying on the international experience in domain names registration and actively participates in the global events and initiatives relating administrators of country code top level domains (ccTLD). CC for TLD RU directly cooperates with ccTLD registries worldwide. It is a member of global and regional international organizations and as such, it represents interests of the Russian Internet community. CC for TLD RU regularly organizes events in Russia, which are attended by participants from other countries, to share experiences and best practices in developing Internet domain and address spaces, as well as Internet governance.

Coordination Center for TLD RU closely cooperates and is a member of various international organizations:

ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) is organization, which ensures stable and safe operation of unique identifiers of the Internet (domains, IP addresses) across the world. ICANN was formed in 1998. CC for TLD RU actively participates in ICANN’s meetings, which draw representatives from various groups of global Internet community and where main trends of the Internet development are crafted. In particular, these meetings deal with such issues as delegation of new TLD domains, including in national languages (IDNs), and redelegation of domains, among other. ICANN is a multi-stakeholder structure and its board involves citizens from all over the world. In particular, Andrey Kolesnikov, CC’s Director, was elected a member of GNSO Board (Generic Names Supporting Organization) in 2009. At present, work is under way to further internationalization and expand international participation in ICANN activities. Coordination Center for TLD RU as national registry is a member of ссNSO (Country Code Names Supporting Organization).

IANA (Internet Assigned Numbers Authority) is responsible for the global coordination of the DNS root, IP addressing, and assignments of TLD domains (gTLD, ccTLD). IANA is a structural body of ICANN and performs functions of ICANN technical center and, in particular, runs the database of TLD domains.

CENTR (Council of European National TLD Registries) – the association of country code top level domains registries in Europe. CENTR plays an important role in representing the interests of European ccTLD registries at the global level. CC for TLD RU participates in annual meetings and seminars hosted by CENTR, which develop common ground of the association members on various issues related to national registries’ operations, including those on projects submitted for discussion by such organizations as ICANN, European Commission, World Intellectual Property Organization (WIPO), Internet Engineering Task Force (IETF), and Internet Governance Forum (IGF). Many ccTLD registries have formed regional organizations. In addition to CENTR, there are Asia Pacific Top Level Domain Association (APTLD), Africa Top Level Domain Organization (AfTLD), and Latin American and Caribbean Top Level Domain Association (LACTLD). Coordination Center for TLD RU is a full member of CENTR.

APTLD (Asia Pacific Top Level Domain Association) – the association of national registries in Asia. Russia is a vast country, which stretches through two continents, Europe and Asia. It is crucial for the Russian Internet community to follow all processes that take place in the Internet and in various Internet registries. That is why CC for TLD RU is a member of not only CENTR, but of APTLD as well. APTLD operates as a forum facilitating exchange of information on technological and operations issues pertaining to domain names registration. APTLD represents interests of ccTLD registries of the region in international organizations that coordinate the use and development of the Internet, as well as in the global Internet policy development process.

ITU (International Telecommunication Union) – an international organization, which determines standards in telecommunications. This is one of the oldest international organizations. It was founded in Paris as far back as on 17 May 1865 under the name International Telegraph Union. In 1934, ITU was given its present name, and in 1947 became a UN specialized agency. ITU standards are not mandatory, but widely supported so as to facilitate interaction between communications networks and enable service providers to deliver services worldwide. ITU is engaged in distribution of radio frequencies, launch of international telephone and radio communications, standardization of telecommunications equipment. The purpose of ITU is to promote and enhance international cooperation in the regional use of all forms of communications, improving technical means and their efficient operation.

IGF (Internet Governance Forum). In 2006 it replaced the previously existing Working Group on Internet Governance. IGF is run by Secretariat, whose responsibilities include both the annual global forum and support of regional and national IGF forums worldwide. Main IGF objectives are: “address government policy issue regarding key elements of Internet governance in order to assist to the robustness, safety, stability and development of the Internet and assist dialogue between bodies engaged in tackling cross-cutting issues of global Internet-related government policy.” Coordination Center for TLD RU is proactive in the annual IGF annual forums. It has become an organizer to the Russian Internet Governance Forum from 2010.

With the emergence of domain name disputes, mainly, between trademark owners and domain administrators, WIPO (World Intellectual Property Organization has taking lead in the international program designed to develop specialized mechanisms for an efficient resolution of such disputes – namely, UDRP. WIPO also offers dispute settlement recommendations to administrators of ccTLDs. Coordination Center for TLD RU, as a national registry, contacts the WIPO in order to get advice on development of the domain disputes resolution policy for the Russian national TLD domains.

RIPE NCC (Reseaux IP Europeens Network Coordination Centre) – one of 5 Regional Internet Registries (RIR) operating under the governance of ASO ICANN (ICANN Address Supporting Organization on allocation of IP-addresses). RIPE NCC services Local Internet Registries (LIR) in Europe, Middle East and Central Asia to ensure a fair allocation of Internet address resources in the region serviced. RIPE community consists mainly of Internet service providers, telecommunications companies and large corporations of the region. Euro-Asian Network Operators Group (ENOG) was formed in 2010 with the support of  Coordination Centre for TLD RU and RIPE NCC. Annual joint ENOG / RIPE regional meetings are held in Moscow since 2011.

Международное сотрудничество

Координационный центр национального домена сети Интернет в своей деятельности опирается на мировой опыт регистрации доменных имен и активно участвует в интернациональных мероприятиях и инициативах, ориентированных на администраторов национальных доменов. Координационный центр напрямую сотрудничает с национальными регистратурами других стран, является членом глобальных и региональных международных организаций, представляя интересы российского интернет-сообщества. Координационный центр организует российские мероприятия, которые ежегодно посещают участники из других стран мира для обмена опытом и лучшими практиками в области развития доменного и адресного пространства, а также управления интернетом.

Координационный центр национального домена сети Интернет тесно взаимодействует и является членом различных зарубежных и международных организаций:

ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, Интернет корпорация по назначению имен и нумерации) является организацией, обеспечивающей стабильное и безопасное функционирование систем уникальных идентификаторов сети Интернет (доменов, IP-адресов) на глобальном уровне. Корпорация ICANN была создана в 1998 году. Координационный центр активно участвует в ежегодных конференциях ICANN, которые собирают представителей различных групп мирового интернет-сообщества, и где определяются основные тенденции развития интернета в мире. В частности, на таких конференциях обсуждаются и определяются принципы делегирования новых доменов верхнего уровня, в том числе на национальных языках, определяется политика переделегирования доменов и другие значимые вопросы. В руководящих органах ICANN представлены граждане самых разных стран мира.

IANA (Internet Assigned Numbers Authority, Уполномоченная организация по распределению нумерации в сети Интернет) - организация, осуществляющая технологическую координацию работы доменов верхнего уровня (gTLD, ccTLD) и повседневное администрирование системы доменных имен (DNS) на глобальном уровне. IANA является структурным подразделением ICANN и исполняет функции технического центра ICANN. IANA, в частности, поддерживает базу данных национальных доменов верхнего уровня.

CENTR (Council of European National TLD Registries, Совет европейских национальных регистратур доменов верхнего уровня) - ассоциация национальных регистратур в Европе. CENTR играет важную роль в представлении интересов европейских администраторов национальных доменов верхнего уровня на международном уровне. Координационный центр участвует в ежегодных конференциях и семинарах CENTR, на которых вырабатывается общая позиция членов ассоциации по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью национальных регистратур, в том числе по проектам, представляемым для обсуждения такими организациями как ICANN, Европейская комиссия, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Рабочая группа по Интернет инженерии (IETF), Форум по управлению интернетом (IGF). Многие администраторы национальных доменов объединяются в региональные организации. Кроме CENTR, также существуют Азиатско-тихоокеанская ассоциация доменов верхнего уровня (APTLD), Ассоциация доменов верхнего уровня Африки (AfTLD) и Латинской Америки и стран Карибского бассейна (LACTLD). Координационный центр является членом CENTR.

APTLD (Asia Pacific Top Level Domain Association, Азиатско-тихоокеанская ассоциация доменов верхнего уровня) - ассоциация национальных регистратур в Азиатском регионе. Россия – огромная по площади страна, лежащая одновременно в двух частях света, в Европе и Азии. Для российского интернет-сообщества крайне важно следить за всеми процессами, происходящими в мире интернета и в различных мировых регистратурах. Именно поэтому Координационный центр является членом не только CENTR, но и APTLD. APTLD работает как форум для обмена информацией, касающейся технологических и операционных вопросов регистрации доменных имен. APTLD представляет интересы национальных регистратур данного региона при взаимодействии с интернациональными организациями, координирующими использование и развитие интернета, а также в глобальных процессах разработки политик интернета.

ITU (International Telecommunication Union, Международный союз электросвязи, МСЭ) - международная организация, определяющая стандарты в области телекоммуникаций. Это одна из старейших международных организаций, она была основана в Париже еще 17 мая 1865 года под названием Международного телеграфного союза. В 1934 году ITU получил свое нынешнее название, а в 1947 г. стал специализированным учреждением ООН. Стандарты ITU не являются обязательными, но широко поддерживаются, так как облегчают взаимодействие между сетями связи и позволяют провайдерам предоставлять услуги по всему миру. ITU занимается распределением радиочастот, организацией международной телефонной и радиосвязи, стандартизацией телекоммуникационного оборудования. Целью МСЭ является обеспечение и расширение международного сотрудничества в региональном использовании всех видов связи, совершенствование технических средств, их эффективная эксплуатация. Координационный центр представляет Россию в составе МСЭ.

IGF (Internet Governance Forum, Форум по управлению интернетом) - в 2006 году пришел на смену существовавшей ранее Рабочей группе по управлению Интернетом (Working group on Internet Governance). IGF управляется Секретариатом, в обязанности которого входит как проведение ежегодного глобального форума, так и поддержка региональных и национальных форумов IGF в разных странах мира. Главными задачами IGF являются "обсуждение вопросов государственной политики, касающихся ключевых элементов управления использования интернета в целях содействия обеспечению жизнеспособности, эксплуатационной надежности, безопасности, стабильности и развития интернета и содействия диалогу между органами, занимающимися различными перекрестными вопросами международной государственной политики в отношении интернета". Координационный центр принимает активное участие в ежегодных форумах IGF, а также с 2010 года проводит российский национальный форум по управлению интернетом (RIGF).

С возникновением споров по доменным именам, в основном, между владельцами товарных знаков и администраторами доменов, ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) возглавила международную программу по разработке специализированных механизмов эффективного разрешения подобных споров - UDRP. ВОИС также предлагает рекомендации по разрешению споров для администраторов национальных доменов. Координационный центр как национальная регистратура контактирует с ВОИС для получения консультаций по вопросу разработки политики разрешения доменных споров для российских национальных доменов.

RIPE NCC (Reseaux IP Europeens Network Coordination Centre, Координационный центр распределения IP ресурсов сети Интернет в Европейском регионе) - одна из пяти региональных интернет-регистратур (RIR), действующих под управлением ASO ICANN (Вспомогательной организации по распределению IP-адресов ICANN). RIPE NCC обслуживает локальные интернет-регистратуры (LIR) Европы, Ближнего Востока и Средней Азии, гарантируя справедливое распределение адресных ресурсов интернета в обслуживаемом регионе. Сообщество членов RIPE в основном состоит из интернет-провайдеров, телекоммуникационных компаний и больших корпораций региона. При поддержке Координационного центра и RIPE NCC в 2010 году была организована Евроазиатская группа сетевых операторов (ENOG), а также ежегодно проводится объединенная ENOG/RIPE региональная конференция в Москве.